Процесс создания фарфоровых изделий

ФОРМИРОВАНИЕ

Все фарфоровые изделия Meissen состоят из множества отдельных деталей, форма которых создается тремя способами: на гончарном кругу, выливанием в форму, формованием либо в форме, либо вручную. Тарелки и чашки сначала на гончарном кругу благодаря твердым рукам мастера приобретают свою форму. Такая заготовка затем аккуратно вдавливается в гипсовую форму для придания поверхности необходимого контура и детализации. Специальным трафаретом создаётся внутренний контур изделия и определенная толщина. В процессе литья жидкую фарфоровую пасту выливают в гипсовую форму, где её оставляют немного засохнуть и затвердеть. Избыток фарфоровой массы выливается. Каждая гипсовая форма разделена на несколько звеньев, которые раскрываются и вынимаются один за другим, так, чтобы не повредить получившееся в форме изделие. Большое количество частей целой скульптуры изготавливаются путем прессования фарфоровой массы в 2 гипсовые формы – получаются две половинки, которые затем сжимаются вместе для создания цельного куска. По истечении установленного времени просушки его вынимают и передают формовщикам-отделочникам для дальнейшей сборки получившихся деталей в единое целое.

РАБОТА ФОРМОВЩИКА И ОТДЕЛОЧНИКА считается по праву одной из самых сложных в целом комплексе работ по созданию фарфоровых изделий, ведь именно благодаря ей из отдельных деталей появляется новая жизнь цельной фигурки или предмета посуды.

Мейсенские фигуры и скульптурные композиции, а также чайники и чашки, спроектированные и отлитые из множества отдельных частей, собраны вручную отделочниками (embosser). Точного перевода никак не могу найти. Эти мастера используют жидкую фарфоровую пасту для соединения отдельных частей, смазывая места соединения кисточками. Именно благодаря навыку и точности мастера, твердой руке и образному мышлению создаются шедевры. Миниатюрные декоративные элементы, которые невозможно делать в формах, такие как листья, цветы, веточки, ягоды и ракушки, формируются вручную с помощью деревянной формы и затем прикрепляются пинцетом к ещё мягкому изделию до обжига.

      

В этом главное отличие Майсенской мануфактуры от многих других, где сборка деталей может проходить уже с обожженными и глазурованными частями изделия при помощи силиконового клея. На заключительном этапе сборки, используя специальные инструменты для моделирования, они шлифуют, зачищают поверхность, ровняют и ретушируют швы соединения и мелкие детали, такие как отдельные локоны волос, пальчики, ноготки, складки одеяния или выражение лица фигуры. Формовщики позволяют проявиться в изделии тончайшим аспектам и сделать последние штрихи в соответствии с замыслом скульптора, создавшего первоначальную модель. Профессиональная практическая подготовка формовщика-отделочника занимает в целом 3.5 года.

Галерея