Часы «Охотница с собакой»

Скульптор: Пауль Шойрих (Paul Scheurich)

Год создания: 1937 год

Высота изделия: 27 см.

Пауль Шойрих на протяжении всего своего творчества неоднократно обращался к теме времени. При чём создаётся ощущение, будто он специально рядом с циферблатом часов в композиции устанавливает фигурки, которые словно пытаются остановить время, застыв в процессе томного и безмятежного отдыха. Данные часы «Охотница с собакой» не стали исключением – мы видим шикарную даму, которая отдыхает, вальяжно облокотившись о круглую сферу часов, после охоты и поглаживает своего пса. Время становится подвластным понятием, его можно остановить.

Охотница изображена в платье в стиле рококо, она имеет парик на голове, однако при этом выглядит абсолютно модной и современной эпохе начала 20-ого века – рукава, украшенные воланами, манто на спине, открытое декольте, выглядывающий из-под платья подъюбник с воланом, слишком высоко приподнятый подол, оголяющий ноги в чулках, шляпа слегка набок, украшения в виде кольца и браслета. Её свободная,  непринуждённая, слегка вальяжная поза, гордо вскинутая голова указывают на высокий статус женщины.

Невозможно придумать лучшего художника, который бы так мастерски изобразил женщину – её достоинство, грацию, изящество, сексуальность, и в то же время волю, силу и стать.

Собака, сидящая рядом с охотницей – сильная, поджарая, охотничья борзая, с длинным вытянутым носом, большими глазами, свисающими вниз ушами. Вся её поза говорит о том, что она благодарно принимает ласки от своей хозяйки в виде поглаживания её по голове.

Скрупулёзный Шойрих добавил очень интересные детали в композицию – индийские цветы в росписи платья охотницы, горн-рожок, который словно только что выпал из рук дамы, из-под платья выглядывают охотничьи предметы – лук и стрелы в колчане.

Что послужило предпосылкой, вдохновением к созданию такой композиции достоверно неизвестно. Можно предположить разные версии.

Один из ранних портретов ещё юной Екатерины Второй, которая до наследования престола очень долгое время и дня не жила без охоты, сильно напоминает скульптуру великого мастера Meissen. Эта картина была написана Г.Х. Гроотом в 1740-ом году. Грациозная Екатерина, ещё совсем юная, с белой кожей уже на портрете напоминает фарфоровую куколку.

Возможно и эскиз декоративного панно Льва Бакста 1922-ого года с одноимённым названием мог стать прототипом для создания фигуры с часами.

Ведь в своё время его эскизы к балету “Карнавал” стали непосредственным источником для создания коллекции “Русский балет” в начале второго десятилетия 20-ого века. Поэтому его повторное обращение к работам художника абсолютно не исключено.

Светлана Пономарёва – консультант «Арт-Салона» на улице Садова в Карловых Варах
Используемые источники: материалы, предоставленные производителями, интернет-сайты meissen.com, lladro.com, robbeberking.com,
антикварные форумы, научная литература по тематикам, связанным с технологией производства фарфоровых изделий и столового серебра
и с их производителями, на русском, немецком и английском языках

Товары, представленные в статье

1 товара(-ов)
Часы
Топ