Императрица Елизавета Петровна на коне
При императрице Елизавете Петровне на мануфактуре Meissen зародилась интересная традиция – увековечивать в фарфоре величие и силу самых значимых лиц императорского двора 18 века. Россия стала основным заказчиком на мануфактуре Августа Сильного. Кендлер – лучший из скульпторов фабрики 18-ого века выполнял большую часть таких императорских заказов.
За основу фигуры Елизаветы Кендлер взял копию картины 1743 года портретиста Георга Христофа Гроота «Портрет Елизаветы Петровны на коне с арапчонком», которая сейчас украшает Третьяковскую Галерею. Правление Елизаветы отличается двумя важными факторами - отменой человеческой казни и относительно мирным царствованием, при Елизавете практически не было войн.
Свой портрет императрица заказала у немецкого портретиста лично после восхождения на престол. Задача художника была сложной, поскольку императрица поставила условие, чтобы сюжет картины отличался от всех виденных Европой портретов. Другой сложностью стало то, что художник Гроот никогда лично не был знаком с российской императрицей.
На картине изображена императрица, выехавшая на конную прогулку, в сопровождении арапчонка-слуги, который восхищённо смотрит на свою госпожу. Она облачена в мундир Преображенского полка – первого полка регулярной русской армии, созданной при Петре I. Через левое плечо перекинута голубая лента с Польским Орденом Белого Орла, а на груди слева красуется Орден Святого Апостола Андрея Первозданного. Чёрное лицо арапчонка только подчёркивает белизну и нежность кожи императрицы. Его поза и жест рукой словно манит царицу за собой, прокладывая путь перед ней.
Копия портрета была выслана на Meissen специально для соблюдения сходства с императрицей и точности при создании фигуры.
Неизвестным остаётся, была ли фигура Кендлера подарена Елизавете Петровне или она сама её выкупила у мануфактуры, но вы сможете стать обладателем этой лимитированной фарфоровой композиции, приобретя её у нас в интернет-магазине или в нашем салон-магазине в Карловых Варах.