Скульпторы и художники Meissen
С глубокой скорбью вынуждены сообщить нашим покупателям, что 21 декабря 2022 года Питер Штранг в возрасте 86 лет ушёл из жизни после тяжелой болезни в кругу семьи. Мануфактура Meissen попрощалась с великим человеком и талантливым художником, который обогатил наследие мануфактуры своими великолепными работами и творчество которого привлекло внимание коллекционеров всего мира.
По китайскому календарю 2023 год должен стать годом надежды и мира. 22.01.2023 по китайскому календарю заканчивается год Тигра и начинается год Кролика. Точнее год Водяного Кролика.
Древняя вера в то, что планеты и звезды с их фиксированными циклами имеют влияние на земную жизнь, до сих пор широко распространена в Китае и является неотъемлемой частью китайской культуры. Легендарные двенадцать китайских знаков зодиака играют особую роль в жизни людей. В прошлом они были важны для датировки лет.
В 2022 году исполняется 150 лет со дня рождения Юлиуса Конрада Хентшеля – выдающегося скульптора Майсенского модерна. Его наследие имеет очень большое значение в истории развития мануфактуры Meissen.
Несколько лет назад непревзойдённая Саксонская мануфактура Meissen по производству фарфора, которую мы счастливы представлять в своём Салоне в Чехии, предложила Олафу Хайек сотрудничество.
Олаф Стой родился в 1959 году в городе Диппольдисвальд недалеко от Дрездена. После обучения на керамиста на Саксонской фарфоровой мануфактуре в Дрездене с 1979 по 1981 год он изучал графику и пластику в Академии изящных искусств в Дрездене. С 1978 по 2003 год он работал литейщиком, формовщиком и главным модельером на фабрике в городе Фрайталь. В 2005 году он основал собственную «Студию искусства и дизайна».
Одна из наших статей на сайте посвящена фигурке коллекционера Майсенского фарфора Рудольфа Юста (ссылка на статью «Коллекционер»), история которого была описана в книге Брюса Чатвина, а затем экранизирована в фильме «Утц». Это не единственная связь Майсенского фарфора с литературой и кино.
Кендлер, Иоганн Иоахим (Johann Joachim Kaendler 15.06.1706-18.05.1775) – является одной из самых выдающихся фигур за всю историю существования немецкой мануфактуры Майсен. За свою жизнь он создал невероятно большое количество работ и проектов. Его таланту и креативности нет равных. Он был дизайнером, скульптором, декоратором, который работал в стиле Рококо и Барокко. Его неисчислимое количество фигур и обеденных сервизов продолжает потрясать, удивлять, завораживать уже на протяжении 300 лет.
При создании фигур религиозной тематики он опирался на медные гравюры, а для изображений королей и князей-правителей он использовал портреты. Кендлер посвятил большое количество работ статуям на религиозные темы, особенно во времена правления религиозного католика Августа III (1733 – 1763). В результате были выполнены такие важные работы, как образ смерти Св. Франциска Ксаверия (St Francis Xaverius) и Распятие.
В истории Мейсенской мануфактуры значительную роль сыграло имя художника Адама Фридриха фон Левенфинк, который родился в 1714 году. Он слыл непревзойденным мастером в изображении неведомых фантазийных зверей и птиц.
В 2018 году мануфактура Майсен отмечает 200 лет со дня рождения выдающегося директора фабрики середины 19-ого века и знаменитого скульптора Эрнста Августа Лейтерица, который сильно повлиял на стиль и формат Майсенских изделий своего времени, придав им уникальный вид, особую пластику и необыкновенный шарм.
Будучи по профессии обычным машиностроительным инженером, Макс Адольф Пфайффер безумно любил искусство и сумел на этой любви построить целый мир и привлечь талантливейших людей к своей собственной мастерской по производству и продаже фарфора.
Творчество Августа Гауля интересно тем, что ему всегда удавалось увидеть мощь зверя, его внутреннюю силу, напряжение в движении. Во многом этому таланту поспособствовали постоянные наблюдения за поведением животных в зоопарке, в котором скульптор проводил огромное количество времени и зарисовывал все мельчайшие детали зверей.
Немецкий живописец, гравёр, скульптор, график – это только небольшая часть достижений Пауля Шойриха за его сложную творческую жизнь. Его вклад в историю мануфактуры Meissen считается бесценным. Его называют Кендлером 20-ого века, поскольку со времён Кендлера Шойрих стал лучшим скульптором пластического фарфора. Благодаря именно работам Шойриха Meissen снова занял достойное лидирующее положение среди производителей фарфора. Его эксклюзивные фигуры пользуются успехом и большой популярностью у коллекционеров всего мира.
Макс Эссер является одним из крупнейших немецких художников-анималистов 20 века. Скульптор родился 16 мая 1885 года в городке Барт в Германии (земля Мекленбург — Передняя Померания). С 1900 по 1903 Макс Эссер учился в различных мастерских скульптуры в Берлине. Он также посещал вечерние классы декоративно-прикладного искусства Берлинского Королевского музея и Берлинской Академии Художеств. С 1904 до 1914 года его патронировал и обучал искусству анималистической пластики профессор Август Гауль, который сам являлся непревзойденным мастером в данном стиле скульптурной работы.
Профессор Хайнц Вернер (Heinz Werner) более 50 лет проработал на фарфоровой мануфактуре Майсен. Он родился 27 августа 1928 года в городе Косвиг и по праву считается самым важным и значительным мейсенским художником современности. Его жизненный принцип заключается в выражении «Искусство - мой эликсир жизни!».
Многообразные возможности применения фарфора, открытые и частично использующиеся уже в 18-ом веке, в руках Эмиля Бёрнера приобрели новую жизнь и новую силу. Именно ему 20-ый век обязан в рождении огромного количества новых форм сосудов и ваз, плакеток, медалей и монет. Именно он начал использовать в скульптурах и для различных рельефных изображений открытый заново бёттгеровский фарфор.
В 1913 году в Лейпциге проходила международная выставка искусства. На ней было представлено 28 работ Вилли Мюнх-Кхе из 95 изделий, представлявших Майсеновскую мануфактуру. Именно тогда стало заметно, что Meissen - это что-то абсолютно новое, что мануфактура полна новых идей, талантливых скульпторов и художников. Повторение старых работ было только частью их производства. Появление большой палитры подглазурных красок, комбинирование разных технологий – все это сделало работы Вилли Мюнх-Кхе живыми, насыщенными, с огромным чувством динамики и энергии, стремящейся в будущее фарфоровой пластики.
Когда мы начинаем говорить о легендарной мануфактуре Meissen, людям всегда представляется что-то чрезвычайно старинное в комоде у бабушки. Современные скульпторы и художники, работающие в эти дни на мануфактуре, будут активно обсуждаться и оцениваться по прошествии определенного времени. Тогда, например, когда появится новое направление в стиле искусства, когда сменится несколько поколений и появятся ученики современных нам мастеров, их продолжатели, подражатели и, возможно, противники. Как правило, о деятелях искусства современности немного пишут и мало анализируют.
Китайская компания X + Q Art сделала свой международный дебют на выставке Maison & Objet Paris в 2015, а 2 сентября 2016 года в рамках участия в выставке Maison & Objet Paris 2016 она представила свою последнюю скульптурную коллекцию под названием «X + Q Artisan», а также продукт своего сотрудничества с немецким мировым производителем фарфоровых изделий - мануфактурой МАЙСЕН.
Британский художник-абстракционист, Ян Дэвенпорт известный за его смелое использование цвета и нетрадиционный процесс живописи, в 2016 году вручную расписал серию тарелок при арт-мастерской ведущей фарфоровой мануфактуры MEISSEN в поддержку образовательных программ Южной Лондонской Галереи (South London Gallery = SLG).
Совмещение идей современного искусства с традиционными технологиями фарфорового искусства стало для мануфактуры Майсен очень важным посылом для развития ещё со времен начала 20-ого века, когда на мануфактуру приглашались малоизвестные художники и скульпторы, которые получали призвание именно благодаря их сотрудничеству с Майсен. Работа с фарфором позволяла им открыть новые стороны собственного творчества и своего таланта. В 2016 году Meissen пригласила известного китайского художника Чжоу Чунья для совместной работы.
Стиль Каневского называется обманкой – задачей такого стиля является ввести зрителя в заблуждение, создать у зрителя псевдоощущение, желание дотронуться до изображаемого предмета, заставить принять изображаемое за реальность. Задачей Владимира Каневского стало создать такие цветы, чтобы проходя мимо них, в воображении родился запах, сопровождающий конкретный цветок.
Идея АртКампуса в рамках новых коммерческих линий мануфактуры Meissen заключается в том, что к сотрудничеству привлекаются талантливые дизайнеры, скульпторы, модельеры, которых приглашают на мануфактуру в разработанные специально для них творческие мастерские, где для них представлены все необходимые для работы вспомогательные средства: оборудование, материалы и помощь мастеров-экспертов.