Крыло Феникса
Для современного скульптора Йорга Даниэльчика (ссылка) крылья стали особой тематикой в фигуральной пластике. Он рассматривает крыло отдельно от его физического контекста, поскольку считает, что именно в своей обособленности оно являет собой всю экспрессию и эстетическую суть, рождает определённые символические и ассоциативные связи.
Крылатым, окрылённым можно назвать вдохновение художника, песню, воображение, мечту, страсть и многое другое. Крыло являет собой частичное отражение образа птицы, а также образа неба, полёта и свободы. Оно считается символом возвышения над человеческим миром благодаря своей лёгкости, непременным атрибутом обретения духовности, символом ангела, сказочных фей и духов.
Даниэльчик назвал свою стремящуюся ввысь скульптуру "Крылом Феникса", ссылаясь на мистическую птицу, напоминающую орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением, которая, предвидя смерть, сгорела в лучах закатного солнца, но возродилась затем из пепла. Она стала символом бессмертия и вечного обновления в поздние Античные времена и символом воскресения в Христианстве. В китайской культуре птица Феникс считается знаком процветания страны и благоденствия народа.
Невероятно, как много толкований может нести в себе одна конкретная форма. Здесь очень помогает особенность человеческого воображения, которое постоянно перелетает от одного образа к другому, от одной символики к другой и непрестанно работает и живёт своей собственной жизнью.
Образное богатство многих произведений искусства, которые были созданы Йоргом Даниэльчиком - главным художественным руководителем мануфактуры Майсен - является их непременным отличием от работ других современных скульпторов.